Вторая “Эпоха Империй” — феноменально живучая игра. Начав свой путь в далеком 1999 году, она умудрилась пережить свой триквел и квадриквел, обзавестись сперва скромным HD-переизданием в 2013 году, затем образцово-показательным ремастером в 2019-м. Игра жива. И говоря, что она жива, я не имею в виду просто работающие сервера и небольшую кучку активных фанатов. Все куда убедительней. До сих пор выходят регулярные дополнения с новыми цивилизациями, сюжетными кампаниями и множеством правок, на постоянной основе проводятся турниры с сотнями тысяч долларов призового фонда, а онлайн полнится кровожадными тактическими гениями, яростно грызущими друг другу замки за рейтинг.
Для автора этих строк любовь к Age of Empires 2 тянется от самого детства. Если раньше мне просто нравилось отстраивать красивые городишки и проваливаться в сюжетные приключения за Жанну Д'Арк и Чингисхана, то в последние годы “Эпоха” открылась мне со стороны киберспорта. Следить за турнирами вроде Red Bull Wololo и King of Desert оказалось на удивление увлекательно. У игры как у какой-нибудь Starcraft почти бездонный потенциал для зрелищных противостояний и неожиданных тактических решений. И, что еще важнее, большое и дружное комьюнити, всегда готовое эти противостояния предоставить. В конце концов, смотреть, как российские крутыши (Vinchester и Dark) сталкиваются с лучшими игроками планеты, всегда волнующе.
И вот как гром среди ясного неба прошлой осенью нам представляют версию дляXbox… Сталкиваться с RTS на геймпаде мне не впервой. За плечами уже и дилогия Halo Wars, и Iron Harvest, и Spellforce 3. Даже сама Age of Empires II в давние времена худо-бедно посещала PlayStation 2. Тогда ей достаточно было просто быть более-менее играбельной, сейчас же мы вправе