Больше, чем лучшая игра Remedy Entertainment. Alan Wake 2 — главная игра Remedy Entertainment. А еще – это один из самых свежих и ярких проектов в жанре за последние много лет. Настоящее медиасобытие, которое не стоит игнорировать. Страшный сон постмодерниста — разрозненный и неровный, словно лихорадочный кошмар, подкупающий своей безумной достоверностью. Но начнем с начала.
В самом обобщающем прочтении Alan Wake 2 — игра про конфликт автора и произведения. Про сложность художественного диалога с читателем и самим собой, про преодоление жанровых компромиссов и про отчаянный поиск редактуры — смелости поставить точку там, где, казалось бы, есть простор еще для целого океана столь ненужных строк.
В 2010 году оригинальная Alan Wake заканчивается скромным обещанием — «путешествие через тьму будет продолжено». В 2013 году Сэм Лэйк запишет небольшой ролик, в котором признает мрачную иронию ситуации: Remedy Entertainment переживает историю, зеркальную созданной ею же игре — возвращение Алана Уэйка в мир живых превратилось в губительно трудный процесс.
Следующие период своей истории финские разработчики посвятят Quantum Break — несколько неуклюжей попытке подружить формат сериального телевидения с высокотехнологичным научно-фантастическим тиром от третьего лица. Позже студия переключает внимание на Control — странную и непонятную игру, издалека похожую на технодемо о бесконечных офисных помещениях и острых углах агрессивных бетонных конструкций.
Однако все это время время Alan Wake где-то на периферии продолжает напомнить о своем существовании. В виде ARG-игры на просторах незаметного интернет-блога, чересчур подробной пасхалки из Quantum Break и, наконец, через прямую интеграцию вControl. Где средь сотен тайн Старейшего Дома