Baldur’s Gate 3 появилась на PC ещё в августе, но в нашей редакции смогли добраться до неё лишь после выхода на PlayStation 5. Процесс прохождения этой огромной игры затянулся, однако в итоге мне удалось изучить не только консольную версию, но и варианты под Windows и macOS.
Как поклонник Larian Studios и её подхода к RPG, я примерно понимал чего ожидать от новой RPG, но Свен Винке и его команда сумели сильно впечатлить. Уже на стадии создания персонажа можно заметить большое количество различных деталей и интерактивных свойств, которые должны влиять на приключения игрока. При этом важно отметить, что выбор класса не настолько критичен, как кажется на первый взгляд, ведь в определенный момент в первом акте можно пройти квест и получить возможность свободно менять боевую профессию.
Сами классы используют системуDungeons & Dragons, в которой нет маны, а навыки завязаны на различных очках действий и бросках всяческих необычных «кубиков» вроде двадцатигранного «d20». Баланс между классами тоже кажется весьма специфическим для видеоигр. Здесь воины и варвары хоть и имеют весьма ограниченный набор приемов, при правильном развитии будут практически сразу мощно рубить по противнику, а вот магам гораздо сложнее, особенно в начале, когда сильных заклинаний нет, а после нескольких залпов фаерболом колдуну потребуется отдых.
Закончив создание своего персонажа, игрок оказывается на воздушном корабле иллитидов – осьминогоголовых монстров, обладающих телепатическими способностями. Они заражают своими личинками разумных существ, которые постепенно превращают жертв в таких же иллитидов. Главный герой – пленник, которого заражают этим паразитом. Параллельно на корабль нападают, и ему удается сбежать, повстречав нескольких таких же