На сегодня жанр файтингов кажется очень консервативным — несмотря на визуальное развитие, концептуально игры застыли где-то в конце девяностых. В те времена многие крупные издатели хотели иметь свой аналогStreet Fighter или Virtua Fighter, а разработчики не боялись экспериментировать. Одной из самых необычных была Bushido Blade от Squaresoft и Lightweight. Зрелищное «фехтование» до первого летального попадания сильно выбивалось из традиционной концепции с индикатором жизни и обменом ударами. Игра получила теплый прием среди аудитории и прессы, а также вполне успешный сиквел, но в большую серию так и не переросла. Позже её элементы позаимствовали некоторые слэшеры, но в файтингах концепция встречается лишь в нескольких инди-проектах. Один из таких – Die by the Blade. Разработчики полностью повторили идею Bushido Blade и немного дополнили её механикой из For Honor.
Боевая система Die by the Blade строится на принципе: попал в соперника – выиграл бой. У бойцов есть два типа ударов: горизонтальный и вертикальный, которые могут идти в трех направлениях: сверху, снизу и по центру. Данная механика может напомнить смену стоек в Bushido Blade или Nioh, но скорее работает как в For Honor. Чтобы отбить удар, нужно выбрать ту же сторону, что и соперник, а после этого можно попытаться контратаковать, если удачно нажать кнопку в тайминг. В этот момент у соперника также будет возможность отбить удар и ответить, что в итоге приведет к весьма красивому фехтованию.
Бойцы могут выполнять серии ударов как в других файтингах. Правильно проведенная комбинация ударов способна пробить блок оппонента и добить его зрелищной анимацией. Однако тайминги тут достаточно жесткие, а срыв комбинации открывает персонажа для соперника, поэтому кажется куда