В 2022 году на ПК вышло два Spider-Man. Это оригинальный Marvel’s Spider-Man и спин-офф Miles Morales, рассказывающий о том, как юный чернокожий паренек уживается в роли супергероя. Сегодня мы подробнее поговорим об этой игре и расскажем как о ее сильных, так и слабых сторонах.
Spider-Man: Miles Morales появился на ПК за несколько месяцев до релиза оригинала. Пройдя первую игру у меня возникали сомнения в успехе спин-оффа, поскольку наш маленький афроамериканец больше создавал проблем, чем помогал. Поэтому его всегда приходилось вытаскивать из неприятностей и показывать пальчиком но-но. Важно сказать о том, что Spider-Man 2019 года просто вымораживал местами, где нужно управлять Майлзом или Мэри Джейн. Это было настолько убого, что хотелось сразу скипнуть квест вместо того, чтобы его проходить.
Но какое же удивление у меня было, когда Майлз впервые встретил своей заставкой в главном меню. Стиль - вот что отличает эту игру от ее старшего брата. Так как играем мы за юного мальчика, который является ребенком своего времени, мы должны вживаться в роль. События игры происходят через несколько месяцев после событий первой части, а именно на Рождество. Нью-Йорк заснеженный, боты с одинаковыми скинами в теплых куртках, а Человек-паук продолжает одевать тонкий супергеройский костюм на голое тело и не мерзнуть. Это тоже феноменальное умение, как не крути. Майлз – это тинейджер, который любит рэп и хип-хоп, а также спасать мир.
Рэп и хип-хоп будут сопровождать нас целую игру, даже во время свободного исследования города, создавая иллюзию повышенной интенсивности геймплея. Это прекрасно, ведь музыка действительно добавляет игре живости, делает ее более простой для восприятия и определяет стиль. Более того, вы найдете только легкую и качественную музыку, которая попала в эту игру. Она и начинается с поездки в метро в наушниках под рэп, которая сопровождает тебя еще из главного меню.
Добавление объемного музыкального сопровождения негативно повлияло на уровень юмора. Если Питер Паркер постоянно шутил, очень даже неплохо, Майлз в большинстве своем беспокоится и даже стесняется. Стоит напомнить, что ему не так много лет, а проблемы с какими он встречается, очень масштабные. Но зачем искать в супергеройских играх реализм? Это веселый аттракцион с простым супергеройским сюжетом о том, как плохие парни хотят разрушить мир, а хорошие тот мир спасти. Созерцать за этим интересно, но иногда хочется пропустить несколько сцен с избыточным потоком ненужной информации. Впрочем, сделать этого нельзя.
Insomniac Games хотят чтобы ты проходил путь от А до Я. Spider-Man: Miles Morales это пример того, как в идеале должна была выглядеть первая часть. Оригинальная игра отличалась слишком большим количеством ненужных активностей, которые заставляли тебя гриндить. В Miles Morales авторы отказались от такого наслоения побочных активностей, которые явно не назовешь квестами. Теперь при нажатии клавиш для сканирования, город не выглядит как ночной клуб. Больше не нужно выискивать лаборатории, бороться за экологию, бесконечно зачищать лагеря, которых было несколько типов, отыскивать рюкзаки.
В Miles Morales искать будем только ящики с деталями костюмов, а также находить разные предметы за которые нам дают очки для прокачки навыков или покупки костюмов, которых здесь много и все они крутые. В игру добавили адекватную систему полноценных сайд-квестов с кат-сценами и всей атрибутикой. Найти их можно в специальном приложении «Дружелюбный сосед Человек-паук». Там вам и лайков насыпают и задачи постоянно подгоняют и это очень удобно.
Разработчики существенно упростили менеджмент, снесли количество различных менюшек и с умом все разложили. Система прокачки теперь еще проще. Всего три ветки отвечающие за бой, энергетический скилл и невидимость. Как вы поняли в плане геймплей что-то изменилось. Изменилось не многое, потому что принцип боевки остался тот самый, но экшена стало еще больше. Вообще стоит насыпать много положительных отзывов боевой системе, ведь она крайне простая, но крайне эффектная. Достаточно всего лишь постоянно прижимать левую кнопку мышки, вовремя уклоняться, комбинировать приемы с паутиной и юзать суперспособности, которые теперь не зависят от костюма.
Суперспособностью Майлза является энергетический удар, который делится на ряд скиллов от массовых до одиночных. Кулаками или уклонами набиваем шкалу и разбрасываем всех вокруг мощными подачами. Выглядит очень круто. Но углубляться во все мы не будем, ведь игра сама постепенно все показывает и учит в каких ситуациях лучше применить то или иное умение. О невидимости тоже следует сказать, так как у Человек-паука наконец-то появилась адекватная система стелса. На стелсе иногда настаивала и оригинальная игра, но он был не слишком удобным.
В Miles Morales мы просто можем становиться невидимым и проходить мимо множество врагов, но целостность стелса не полная. В большинстве случаев выбираешь вариант избить всех, кто находится на карте. Нужно сказать и о техническом состоянии порта. Он значительно лучше, чем состояние оригинальной игры. Игра работает лучше и плавнее, но баги все равно присутствуют, хоть и не критические.