Про Resident Evil 4 очень сложно написать хоть что-то интересное. А рассказать об этой игре нечто новое — задача почти невыполнимая. Вы и сами все знаете. Можете понятно и доходчиво объяснить, почему Resident Evil 4 навсегда похоронила столь дорогую сердцу франшизу о разлагающихся чудовищах. Или же убедительно рассказать, как Resident Evil 4 единолично определила развитие целого жанрового направления, став главным учебником для сотен талантливых разработчиков по всему миру.
Даже если вы никогда не играли в Resident Evil 4 прежде — вы все равно в нее играли. Через The Last of Us, Dead Space, Gears of War,BioShock, The Evil Within и более поздние выпуски самой Resident Evil, безустанно цитирующие и реконцептуализирующие самые разные эпизоды из кошмаров испанской провинции.
За размышлениями о том, как правильно подступиться к своей священной корове, в офисах Capcom наверняка головы ломали сотни умудренных жизнью японцев. Да и нужно ли к ней вообще подступаться? Оригинальный релиз 2005 года давно покинул нежные объятия GameCube и во множестве форматов вполне успешно посетил кажущийся бесконечным список других платформ — домашние и портативные консоли, мобильные телефоны, PC. Не обошли стороной даже виртуальную реальность — накалываться на острые вилы под едкие оскорбления на чужом языке сегодня можно и с VR-гарнитурой на голове.
Положение поменял 2019 год, когда миру явилась новая интерпретация Resident Evil 2. Громкая игра, большое событие, а главное — коммерческий и критический успех, на всех волнах транслирующий очень внятный сигнал. Оказывается, что любимое старье можно показательно снимать с пыльных полок и пересобирать в новые формы, снова разжигая огонь искреннего интереса в сердцах преданных поклонников и новой