Существуют причины, по которым мини-кампанию Separate Ways в контексте оригинальной Resident Evil 4 почти не обсуждают. Режим, отсутствовавший в первичном издании дляGameCube, впервые появился в версии для PlayStation 2 и выступал бонусом — маленьким эпилогом, подающимся в качестве награды за прохождение основной игры.
Собиралась оригинальная Separate Ways за короткий срок и относительно небольшими силами – Синдзи Миками к тому моменту уже переключился на другие проекты. Подобные обстоятельства прямым образом диктовали содержание всего режима: Separate Ways с PlayStation 2 — это крошечный осколок Resident Evil 4, где в образе шпионки Ады Вонг предлагалось повторно пройти знакомые и чрезмерно рафинированные уровни оригинальной игры, больше напоминающие серию непоследовательных арен.
В результате самым большим следом, оставленным Separate Ways в общем наследии Resident Evil, стали несколько новых катсцен и дневников Ады. В связи с техническими особенностями PlayStation 2 эти ролики воспроизводились не на движке, а заранее записанными файлами с низким разрешением — в таком же виде они позже появлялись во всех последующих переизданиях, что лишний раз могло оттолкнуть новичков от идеи знакомства с этим режимом.
Но вне зависимости от тонкостей исторических хроник, Separate Ways все равно принято считать пусть и незначительной, но неотъемлемой частью Resident Evil 4. Поэтому когда в начале этого года игра получила полноценный ремейк, и сюжетной линии Ады в нем не обнаружилось, возник закономерный вопрос — где?
Разумеется, что в Capcom его предугадали, поэтому в одной из кульминационных сцен новой Resident Evil 4 сценаристы бесстыже шутят про Separate Ways, в лоб рассказывая о том, что Леону и Аду суждено идти разными дорогами.