Не знаю как вы, а я соскучился по ролевым играм. Не тем, что ласкают душу олдфагам, признающим мир только в изометрической перспективе – с ними-то все вроде в порядке, там и относительно скорый релиз Baldur’s Gate 3 маячит, и прошлогодняя King Arthur: Knight's Tale порадовала поклонников жанра, и даже отечественный геймдев не отстает, представив публике Pathfinder: Wrath of the Righteous. Я же говорю об играх времен седьмого поколения консолей, когда RPG чаще рассказывали о приключениях одинокого героя (ну или героя в сопровождении пары второстепенных персонажей), давали вдоволь наглядеться на окружающий мир благодаря камере от первого или третьего лица и полагались на экшен-составляющую при взаимодействии с окружающим миром, нежели на бросок воображаемых кубиков при расчете вероятностей. Ремастер первой части Risen – это не та игра, которую кто-то просил, но та, которая лично мне, оказывается, была очень нужна.
После проблемного релиза Gothic 3 немецкая студия Piranha Bytes прекращает сотрудничество с издательством JoWood Entertainment и подается под крыло Deep Silver, после чего продолжает работать в излюбленном жанре. Ну а что может выпустить небольшая студия, которая с первого дня своего существования работала над “Готикой”? Правильно, новую “Готику”, только с другим названием. И говоря о том, что разработчики вновь сделали “Готику”, я буквально имею в виду, что Risen – это всеми любимая и всем знакомая “Готика” во всем, начиная от ролевой системы и заканчивая структурой игрового мира.
Главный герой – как всегда безымянный заключенный или простой безбилетник, не имеющий какой-то внятной предыстории, – оказывается на борту корабля посреди бушующего шторма. Шторм – вовсе не естественное природное явление, а следствие