Ночь. Тусклый свет смартфона освещает хмурое лицо уставшего автора обзоров. Это жужжание раздражает, но заставляет мозг работать. Взглянув на экран, я увидел очередной поток цифр и букв. Так выглядят ревью-коды. Их дают таким людям, как я, когда корпорации хотят, чтобы об их новой или старой поделке узнали очередные несколько десятков тысяч человек. Что скрывается за этими шифрами и шаманскими буквосочетаниями? Очередной середняк, а может блокбастер? Нет, блокбастеры мне обычно так внезапно не присылают. Чтобы узнать наверняка, придется погасить код. Раньше можно было использовать специальное приложение в личном коммуникаторе, но теперь все изменилось и нужно делать это с консоли.
Пронзительный писк, который издает система при включении, разрывает угрюмую тишину, а свет большого экрана заполняет собой всю комнату. После ввода специальных символов я увидел то, что скрывалось за этим шифром. Shadowrun Trilogy. Своеобразная серия настольных игр, которая со временем переехала в виртуальное пространство, а сейчас добралась до консолей и до меня в частности. Теперь я должен разобраться с Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong, а потом рассказать, что я о них думаю.
После того, как все три игры скачались, я стал запускать их в хронологическом порядке, чтобы ознакомиться. Первое, что стало заметно невооруженным взглядом – это отсутствие русской локализации. Авторы не стали ничего скрывать и объяснялись. Это не связано с “новой корпоративной этикой”, просто у них возникли какие-то сложности и перевод будет выпущен после премьеры игры. Будучи профессиональным детективом в душе, я провел расследование и выяснил, что в Steam переведена только первая часть, а в GOG хоть и есть перевод у