Идея создать игру про бродячего кота пришла к авторам Stray достаточно давно. Первые кадры разработчики показывали ещё в 2016 году, после чего заручились поддержкой издательства Annapurna Interactive и создали собственную компанию BlueTwelve Studio. Однако официальный анонс состоялся лишь летом 2020 года.
Проект сразу же заинтриговал своим миром, в котором живут роботы, а любители кошек заочно полюбили его за милого и пушистого главного героя. При этом по трейлерам было не совсем понятно, в чем заключается суть Stray. Как оказалось, это почти классическое приключенчение с исследованием локаций и решением различных головоломок. Такие игры у нас в народе принято называть “квестами”. Насколько новинка оказалась интересной, сейчас расскажу.
Начинается всё с живописной сцены. Льёт сильный дождь, капли ритмично постукивают по поверхности геймпада, а небольшая группа бродячих котов укрывается от непогоды в какой-то бетонной трубе. Здесь игрок получает возможность побегать рыжим котиком, используя левый стик, и познакомиться с азами управления. Разработчики выделили отдельную кнопку для мяуканья — это не самая важная функция в игре, но таким образом можно привлечь внимание к себе или, если хочется отыгрывать роль настоящей кошки, просто бесцельно бродить по комнатам и мяукать.
Отдыхая и мурлыкая друг другу, мохнатая банда гуляет по просторам заброшенной бетонной конструкции, которая поросла мхом и травой. Перепрыгивая с места на место, сразу обращаешь внимание, что сделать это можно только вблизи объекта — в игре нет свободного прыжка как в платформерах, поэтому кот не может куда-то не допрыгнуть или упасть в пропасть по вине игрока. Такое происходит лишь в паре моментов по сюжету, но во время геймплея наш рыжий друг предельно