Первые трейлеры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, тогда ещё безымянного продолжения Breath of the Wild, стали причиной многих кривотолков, связанных с излишним сходством двух проектов. Писали, что именитые разработчики якобы решили схалтурить, памятуя о грандиозном успехе хита 2017 года, и выпустить осторожное дополнение под видом полноценного сиквела. Верить в такой неутешительный расклад не хотелось, особенно учитывая шестилетний срок ожидания. На деле же Nintendo перехитрила абсолютно всех, сделав игру, которая на первый взгляд выглядит практически идентично предшественнику, но стоит погрузиться в неё чуть глубже, как моментально чувствуется внушительная разница в масштабах. Более того, после знакомства с новыми механиками и нюансами проработки игрового мира Breath of the Wild может показаться не более чем демоверсией того, что мы наблюдаем в Tears of the Kingdom.
Будучи консервативной японской компанией, Nintendo крайне редко посвящает прессу и фанатов в тонкости производственного процесса, особенно, когда дело касается создания таких игровых серий, как The Legend of Zelda, однако на Конференции Игровых Разработчиков (GDC) в 2017 году авторы в лице Хидэмаро Фудзибаяси, Сатору Такидзавы и Такухиро Доты раскрыли несколько геймплейных концепций Breath of the Wild, в частности, уделили внимание механикам так называемого «химического» движка, который не стоит путать с известным всем «физическим» движком. Под игровой химией разработчики подразумевали систему взаимодействия игровых элементов между собой, когда несколько объектов или стихий вступают в реакцию друг с другом, в результате чего возникает новый элемент. Например, как мы помним, Линк мог создавать воздушные вихри, поджигая траву, или получить разряд