Total War по-прежнему остается одной из основных дойных коров SEGA. Раз в год на ПК очередная игра серии попросту обязана выйти — несмотря ни на что. Наглядным примером стал 2021 год. Хотя дату релиза Total War: Warhammer III в итоге перенесли, за франшизу отдувался ремастер Rome: Total War.
Подобная регулярность связана с тем, что Creative Assembly работает по заветам Call of Duty. Студия поделена на несколько команд, которые разрабатывают параллельно сразу пачку проектов. Сравнение флагманских франшизActivision Blizzard и SEGA корректно еще и по той причине, что разные разработчики используют разные версии одного и того же графического движка, что легко заметить.
Но в случае с Warhammer III это сыграло злую шутку.
Начнем издалека. Total War: Warhammer III является амбициозной кульминацией подсерии-конструктора, который заметно встряхнул основы серии. Инъекция темного фэнтези гармонично прижилась в реалиях глобальной стратегии с тактическими сражениями, в которых участвуют сотни и тысячи юнитов. Зрелищность также улетела в космос — вместо бегущих по тыквенным грядам римских солдат и толп горящих свиней на поле демона фигурировали орды скавенов, северные хаоситы, гордые имперцы, армии эльфов, жуткие зверолюди и безбашенные орки, объявившие очередной «ВАААГХ!» всему живому.
Первую часть Warhammer можно назвать прототипом, на котором обкатывались задумки, из-за чего игра страдала от ряда спорных решений. Сиквел выглядел как работа над ошибками и эволюционное развитие, хотя и там не обошлось без ряда геймплейных шероховатостей.
Что касается Warhammer III, то в ней большой акцент сделан на сюжете и лоре. Ради этого разработчики не поленились превратить обучение в полноценную мини-кампанию, которую можно пройти за 3-5 часов