Мир спортсимов — это удивительное болото, которого должен бояться самХидэтака Миядзаки. Высокие лицензионные отчисления и необходимость выпуска новых проектов на ежегодной основе накладывают свои ограничения на разработчиков. И это в реалиях индустрии, когда игры АААА-категории уже делают в районе 10 лет. И удивительно, что данный сегмент в принципе еще существует.
У аудитории давно принято ругать компании EA и 2K за то, что из года в год их спортивные игры мало отличаются от предыдущих итераций. В реальности это не совсем правдиво, ибо разработчики не только ограничиваются обновлением списков игроков, но также наращивают на основной каркас проекта «мясо» в виде графических улучшений, режимов, обновленных моделей, локаций и так далее.
В качестве примера можно привести недавнюю F1 2024 от Codemasters. Новая гонка осталась без полноценной сюжетной кампании с катсценами, но при этом получила полное обновление трасс и переработанные модели персонажей.
С другой стороны, у нас есть Tour de France. В прошлом году мы решили ознакомиться с серией от Cyanide Studio исключительно ради академического интереса. Увиденное оставило в недоумении — за последние лет 15 серия словно застряла в эпохе PlayStation 3 и Xbox 360. Это касалось как графики, так и геймплея.
Но после изучения Tour de France 2024 можно сказать, что французская студия угодила в бесконечный «День сурка». А мы оказались в качестве жертвы-медведя.
После запуска игры возникает недоумение — а что вообще изменилось? Меню — абсолютно идентичное, обучение — старое. Что происходит — непонятно.
Ответ довольно прост и незатейлив. Cyanide Studio приложила минимальные усилия для того, чтобы изменить циферку в названии и продавать ту же игру по второму кругу. Задание на дом —