В начале было слово. И слово это принадлежало великому Джону Кармаку. Да, кто-то скажет, что и до творений ID Software выходили игры, которые принято называть “первыми шутерами”. Но это компромиссы. СЛОВО принадлежало Кармаку! Всеотец-основатель жанра изобрел формулу, по которой вот уже четыре десятка лет создается самый популярный жанр видеоигр. В 1992 году вышел Wolfenstein 3D — “серийная модель”, как сказали бы в одном известном аниме, а не эти ваши “прототипы”.
Не удивительно, что именно Кармак продолжил эволюцию жанра first person shooter. Его лебединой песней стала Quake III, чертовский быстрый мясной шутан, в котором ни одна ошибка не прощается. “Сейчас так уже не делают”, хотел бы я сказать. Нет, делают. В апреле мне посчастливилось сыграть в две игры, которые целиком и полностью верны старым канонам, той самой формуле, которую изобрел Джон Кармак.
Первой оказалась Forgive Me Father — обзор на нее вы можете прочитать вот тут. А про вторую — Turbo Overkill — я вам сейчас расскажу.
Далекое киберпанковское будущее. То, каким его представляли в недалеком прошлом, вы можете увидеть в фильмах “Бегущий по лезвию”, “Джонни-мнемоник”, “РобоКоп” и так далее. Главный герой — киборг-наемник Джонни Турбо. Вернувшись в родной Парадайз-Сити (Paradise City), он обнаруживает, что тот загажен вирусом, по улицам бродят какие-то дикие мутированные помеси людей и машин, а стоит за всем этим непотребством злой искусственный интеллект SYN.
Естественно, такое положение дел Джонни не устраивает. Значит, самое время решить проблему при помощи проверенных временем методов: большого арсенала огнестрельного оружия и бензопилы, вмонтированной прямо в… ногу! Нет, ну а что такого? Герой ведь киборг, может позволить себе апгрейд.
Чтобы вы не