Сегодня, с окончанием эмбарго, в сеть хлынули обзоры новой видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5080 — второй в линейке Blackwell после флагманской RTX 5090, свои тесты провели: TechSpot, TechPowerUp, Computer Base, Hardware Unboxed и другие. Несмотря на анонс как «революции для 4K-гейминга», первые тесты рисуют неоднозначную картину: новинка лишь на 5–15% быстрее RTX 4080 Super.
RTX 5080 построена на GPU GB203 с 10 752 ядрами CUDA, 16 ГБ GDDR7 и 256-битной шиной, что обеспечивает 960 ГБ/с пропускной способности — на 34% больше, чем у RTX 4080. Однако в сравнении с RTX 5090 новинка теряет половину памяти, шины и вычислительных блоков. GB203 — это «урезанный до предела» чип, не оставляющий места для будущего апгрейда без перехода на флагманский GB202.
Ключевые новшества RTX 5080— поддержка DLSS 4 с Multi Frame Generation (MFG), позволяющей генерировать до трёх кадров на один отрендеренный. Тесты в Marvel's Spider-Man и Cyberpunk 2077 демонстрируют рост FPS в 2–4 раза при активации MFG, но задержка увеличивается на 10%, а визуальное качество слегка страдает. При этом основные функции DLSS 4, включая улучшенный апскейлинг, доступны и для предыдущих поколений RTX.
В традиционном рендеринге RTX 5080 опережает RTX 4080 Super на 4–11% в зависимости от разрешения:
В трассировке лучей прирост скромнее — 5–14%, но этого хватает, чтобы оставить далеко позади AMD Radeon RX 7900 XTX (+50% в Metro Exodus). Однако, как подчёркивают обозреватели, за год до релиза RTX 4080 Super уже предлагала схожий уровень за те же деньги, а сегодня её можно найти дешевле. Несмотря на TGP 360 Вт (против 320 Вт у RTX 4080 Super), система охлаждения Founders Edition держит температуру GPU на уровне 63°C под нагрузкой, а шум вентиляторов остаётся почти незаметным.