Warno — это игра в жанре стратегии в реальном времени, созданная ветеранами жанра из студии Eugen Systems, авторами известной серии Wargame и RUSE. В этот раз события развиваются во времена нарастающей Холодной войне, которая постепенно переходит в Третью мировую между НАТО и Варшавским Пактом. Игра является духовной наследницей ранее упомянутых проектов.
События Warno рассказывают альтернативную версию событий конца 20-го века. В 1987 году произошел государственный переворот, который устроили закоренелые коммунисты. Они свергли Генеральный секретарь ЦК КПСС под руководством Михаила Горбачева, который занимал этот пост 1991 года. Это еще больше ускорило начало холодной войны между НАТО и странами Варшавского договора, которые находились на территории разделенной Германии и ждали неизбежного конфликта. Эти события начинают Третью мировую войну.
Разработчики не забыли о любителях одиночного прохождения и сетевых баталий. Для первой группы авторы добавили четыре сюжетные кампании, где мы будем управлять личной армией, и принимать участие в заданиях в духе «что, если». Для последних игроков создатели добавили расширенный многопользовательский режим, который предлагает сражения один на один, режим для 10 пользователей, и ранговый бой.
В Warno добавили более 600 различных наземных и воздушных типов армий, которыми мы управляем в реальном времени — это обычные призывники, спецназ и мобильные ЗРК. Так же был добавлен большой парк военной техники, начиная со штурмовиков и вертолетов, заканчивая самоходной артиллерией и танками. Каждый тип юнита имеет уникальные характеристики, и так же достоинство и недостатки. Игрокам нужно создать свою максимально эффективную армию.
Всего в игре доступно шесть стран: США, Германия, Великобритания, Франция, и страны из Варшавского договора - СССР и Восточная часть Германии. Играя за эти фракции вам дадут возможность взять под свое управление такие легендарные формирования, как 11-й бронекавалерийский полк и 3-я пехотная дивизия США. Каждое является основой нашего полка, которое мы развиваем до взвода.
Warno разработан на движке студии IRIS Zoom Engine под названием Eugen Systems, который использовали во время создания RUSE. Но, для потребностей этой игры, авторы улучшили его в соответствие с мировыми стандартами. Создатели подняли качество местности для большей реалистичности, и разработали трехмерные модели юнитов и техники. Среди всех элементов, особенно выделяется система повреждений — если наша армия попадет под огонь противника, то некоторые солдаты будут бросать свое снаряжения. В некоторых моментах может произойти детонация боеприпасов, что разрушит рядом стоящие сооружения.
Транспортные средства также уязвимы - у вертолета могут отпасть лопасти, а самолет потерять крыло. Особенно впечатляющими выглядят взрывы, оставляющие после себя большие воронки. Это не только добавляет реалистичности в происходящее, но и помогает в сражениях. К примеру, дым можно использовать как укрытие для войск. Также можно использовать как укрытие холм, небольшую деревню, густой лес, реку, мост и промышленную зону.