Согласно сообщениям обычно хорошо информированного Джеза Кордена, именно Фил Харрисон, тогдашний глава подразделения интерактивных развлечений Microsoft, хотел, чтобы Fable Legends была игрой в стиле живого сервиса.
Fable Legends стала одним из главных разочарований Microsoft в начале периода Xbox One, а отмена проекта также привела к закрытию Lionhead, исторической команды Xbox. Несмотря на хорошую задумку, очевидно, что трудности, возникшие при нарушении первоначальной структуры сериала, оказались фатальными для проекта и команды в целом.
В любом случае, эта игра не лишена шарма, а идея, на которой она была основана, была очень интересной и даже оригинальной для того времени: она должна была стать одним из первых примеров асимметричного многопользовательского режима, когда четыре игрока играют роли героев и вместе, через кооперативный мультиплеер, выполняют задания и подземелья, а пятый игрок должен был играть роль злодея, расставляя ловушки и расправляясь с вражескими существами.
По словам Джеза Кордена в его обычном подкасте Xbox Two, похоже, что идея превратить серию в игру с живым сервисом исходила от самого Фила Харрисона, что по иронии судьбы сделает его ответственным за еще один заметный провал в индустрии, хотя в настоящее время нет никаких подтверждений на этот счет.
Fable Legends начала разрабатываться в 2012 году и была анонсирована в 2013 году с кинематографическим трейлером, который, по общему признанию, не дал большого представления о структуре игры. Это стало более очевидным в 2014 году при практической демонстрации Fable Legends, которая уже тогда показывала себя как новое отступление с многопользовательской прививкой, так что вполне вероятно, что проект был таковым с самого начала. Позже она задумывалась