Nvidia сделала себе имя не только потому, что является одним из двух производителей видеокарт, но и благодаря тому, что сосредоточилась на исследованиях и разработках множества передовых технологий 3D-рендеринга. От собственного решения компании для трассировки лучей, RTX, до функций оптимизации внутренних задержек, таких как Nvidia Reflex.
Таким образом, нет ничего странного в том, что Nvidia представила совершенно новый патент на отбрасывание теней, который, судя по всему, вполне может привести к существенному улучшению теней в области освещения. Любопытно, что в этом конкретном патенте описывается новый способ рендеринга теней: метод, который работает параллельно с трассировкой лучей и не приводит к столь значительному снижению производительности, хотя и с оговоркой..
В частности, Nvidia использовала свой последний патент для описания трассировки воксельных конусов, VCT. Этот метод используется путем определения четырех точек в заданном пространстве, которые затем используются для определения затенения света и рендеринга теней. Хотя список игр, в которых хорошо используется трассировка лучей, на данный момент довольно внушителен, патент Nvidia подразумевает, что отбрасывание теней можно выполнять по-другому. А именно, в то время как трассировка лучей требует множества выборок площадного освещения только для того, чтобы часто давать визуально зашумленные результаты, VCT более эффективен и визуально привлекателен, с очевидным недостатком, заключающимся в том, что его можно использовать только для прямоугольных источников света.
Хотя ходят слухи о том, что графические процессоры RTX 4000 значительно быстрее, чем все, что было раньше, Nvidia явно заинтересована в дальнейшей оптимизации RTX возможностей своего железа.