Такие сайты-агрегаторы, как OpenCritic, Rotten Tomatoes и Metacritic, для все большего числа компаний и потребителей становятся важными опорами в определении того, насколько хорош тот или иной продукт. Поэтому, прочитав парочку отзывов, уже можно получить общее представление о продукте, а просмотрев в среднем сотни статей, и вовсе понять, стоит ли вообще уделять ему время.
Одним из тех, кто не является поклонником такого рода платформ, является Рафаэль Колантонио, основатель компании Arkane Studios, создавшей Dishonored и Prey (2017). По словам Колантонио, Metacritic чересчур поощряет технически отполированные игры на старте, награждая их высокими баллами, даже если они не являются увлекательными и не отличаются особой инновационностью. И наоборот, игры, которые являются более инновационными, но при этом страдают от начальных технических проблем, подвергаются снижению оценки, как в случае с S.T.A.L.K.E.R. 2, которая набрала в среднем 74 балла.
Так что аргумент очевиден. Для игры, которая достаточно времени находилась в «духовке», почти гарантирована достойная оценка, какой бы скучной она ни была. Напротив, игры с оригинальным видением и творческим риском получают не самые высокие баллы, если на старте у таких игр есть какие-то ошибки и глюки, которые потом исправляются, скажем, патчем. В качестве примера приведена S.T.A.L.K.E.R. 2, которая и в самом деле получила немало хороших отзывов, но и множество жалоб на ее техническое состояние.
Высказывания главы WolfEye Studios вызвали смешанные эмоции у общественности, среди которой немало тех, кто считает, что разработчики и издатели должны следить за тем, чтобы их игры были на 100% готовы к релизу. Однако, по словам Колантонио, в этом случае мы вполне могли бы не получить такие