Каждый год мы собираем обрывки данных, небольшие инсайды из недр корпорации Microsoft, где у нас еще остались источники. Большую часть плохих новостей вы, наверное, уже слышали, но кое-какие детали позволят расширить понимание происходящих внутри компании событий и пролить свет на будущее бренда Xbox.
Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» остается последним романтиком всея Microsoft и человеком, который всей душой болеет за игры. Значительная часть проектов, которые уже стали неотъемлемой частью Xbox, были выпущены благодаря личной поддержке «широкого Фила».
Но с увеличением числа сервисов и подконтрольных студий в портфолио игрового подразделения мягкий подход Спенсера, подразумевавший творческую свободу для разработчиков и минимальный контроль, начал сбоить. Провал Redfall стал лишь одним из последствий подобного максимально либерального отношения.
Когда у команды есть почти неограниченные финансы и утвержденная концепция видеоигровой версии Netflix, она может позволить себе чуть больше, чем конкуренты, но только пока ситуация не изменится в худшую сторону.
Взять, например, покупку студий вроде Double Fine Productions, которые успешно прожигают деньги на амбициозные, но не приносящие денег концепты. Долго поддерживать такое могут частные компании по типу Valve, когда разработка видеоигр не является основным бизнесом. Но если у тебя под контролем много студий, которые годами мнут булки и творят в рамках собственных «удобных» графиков, то катастрофа неминуема.
В Microsoft творческая свобода фактически умерла с приходом Сары Бонд на пост президента Xbox. Первая черная женщина, занявшая столь высокую должность в западной индустрии видеоигр, эффективный менеджер и