Давайте будем честны, странные, слегка злодейские и нечеловеческие расы в RPG всегда самые интересные. Полуорки, Драконорожденные, Тифлинги — они просто очень интересные, особенно в такой игре, как Baldur’s Gate 3. Это был всего лишь вопрос времени. Моддеры начали открывать возможности для NPC-рас в BG3. А моддер Tripsadin пошёл дальше. Он создал играбельных гоблинов в своём новом моде Whispers of the Fey – Goblins Race.
Мод добавляет гоблинов в качестве варианта при создании персонажа. Используются лица NPC из базовой игры. Согласно комментариям на Nexus, гоблины хорошо сочетаются с наборами брони из ванильной игры. Гоблины получили уже существующие бонусы Fey Ancestry и Darkvision. Автор также реализовал две специальные способности гоблинов из настольной 5E Dungeons & Dragons.
«Проворный побег» — это облегчённая версия «Коварных действий разбойников», дающая бонусные действия «Выйти из боя» и «Спрятаться». А «Ярость малых» позволяет вам удвоить бонус мастерства, чтобы нанести урон заданное количество раз за длительный отдых. Урон можно нанести столько раз, во сколько раз противник больше вас.
Это крутой мод и отличная база для концепций будущих игровых рас. Но есть одна проблема. Модифицированные расы обделены крутыми вариантами расовых диалогов, которые есть у других. В конечном счёте, Whispers of the Fey может выиграть от добавления уникального диалога, пусть даже от другой игровой расы. Реплики полуорков звучат достаточно подходяще. Мне кажется, это более разумная просьба к моддеру, чем попытка создать совершенно новые варианты диалогов.
Я также задаюсь вопросом, могут ли сами Larian рассмотреть вариант расширения списка игровых рас для потенциального Baldur’s Gate 3 Definitive Edition или пакета расширений. Хобгоблины