Играли на Xbox Series S
После 2010 года, когда вышла Prince of Persia: The Forgotten Sands, фанаты приключений персидского принца неустанно верили в возможное воскрешение серии. Было понятно, что её нишу заняла Assassin’s Creed — Ubisoft интереснее развивать эту франшизу, чем возвращаться к чему-то старому и подзабытому, но надежда теплилась. Однако издатель будто издевался: то VR-квест для торговых центров сделает, то аж два мобильных раннера, то ремейк The Sands of Time анонсирует, который выглядел так странно, что его уже переделывают. А теперь и вовсе метроидванию выпустил — ну кто об этом просил? Но после прохождения оказалось, что просить о чём-то таком действительно стоило — да, это не привычный «Принц Персии», но игра отличная.
Что с первых минут отличает Prince of Persia: The Lost Crown от многих метроидваний, так это стремление авторов рассказать полноценную историю в духе крупнобюджетных игр. Во вступлении мы оказываемся в городе Персеполь, атакованном армией кушанов, и знакомимся с отрядом Бессмертных — этакими персидскими супергероями. Один из них — Саргон, главный герой, который волей случая натыкается на предводителя кушанов и побеждает его в бою. Поэтому, когда город спасён, царица награждает именно его, что вызывает зависть у остальных членов отряда.
Изначально Саргон выглядит так, но по мере прохождения удастся найти несколько других обликов
При чём же здесь принц Персии, вынесенный в название игры? А его вскоре после награждения похищают, причём не абы кто, а один из представителей отряда Бессмертных. Царица велит собирать войско и отправляться к горе Каф на поиски пленника, а там — огромная старая цитадель, где мы и проведём много часов, исследуя каждый угол. История с самого начала интригует (хоть