Соучредитель Naughty Dog Эндрю Гэвин заявил, что продажа студии Sony была необходимым шагом для выживания. Он уверен, что это правильное решение, так как бюджеты на ААА-игры уже в 2000-х достигали миллионов долларов.
Для сравнения, создание игр в 80-х стоило около $50 тысяч, но разработка Jak and Daxter в 2000-х обошлась в более чем $15 миллионов.
Сегодня Naughty Dog — один из ключевых разработчиков Sony, известный хитами, но, по словам Гэвина, без помощи Sony этого могло не случиться.
Гэвин рассказал, что, несмотря на успешную работу в 90-х, Naughty Dog столкнулась с резким увеличением затрат. Разработка таких игр, как Crash Bandicoot (1994–1996), уже требовала бюджета свыше $1 миллиона, а в начале 2000-х сумма выросла до $15 миллионов. Для студии это стало неподъёмной ношей.
Продажа Sony обеспечила Naughty Dog финансами и ресурсами для разработки AAA-проектов. Более 20 лет спустя Гэвин подтверждает, что это было выигрышным решением для обеих сторон. Хотя точная сумма сделки неизвестна, оценивается, что Sony приобрела студию в 2001 году за $50–200 миллионов.
***
Автор обложки: Naughty Dog. Источник обложки: Tech4gamers
Прошло 20 лет с момента релиза Half-Life 2. В 2004 году казалось, что высокая планка качества, заданная игрой, — это всего лишь очередной рубеж на пути к будущим невероятным проектам. Но оказалось, что не только превзойти, но и просто достигнуть такого уровня разработчикам невероятно сложно. Хотя попытки создать подобные игры предпринимаются, добиться аналогичного результата удается единицам. Эта статья — деконструкция Half-Life 2.
6 декабря вышла игра Marvel Rivals от китайской компании NetEase Games. Это условно-бесплатный мультиплеерный проект, который сразу после своего выхода стал успешным — пиковый