Вокруг технологии NEO-NPC, основанной на ИИ, представленной Ubisoft на GDC 2024, разгорелся нешуточный интерес. Он пересекается с опасениями тех, кто видит в этой разработке потенциальный риск для творчества и для рабочих мест сценаристов в студиях разработки.
Непосредственные участники, в том числе писатели и креативщики проекта NEO, продемонстрировали, что технология не заменяет и не сокращает их работу. Просто нужно по-другому направить свои усилия.
Технология NEO направлена на создание ситуаций, в которых игроки могут писать собственную историю, следуя различным подходам и взаимодействуя с NPC. Концепция может произвести революцию в мире видеоигр, но не может полагаться только на искусственный интеллект до того, как он будет создан и обучен.
Здесь на первый план выходит роль создателей, которые по-прежнему будут создавать NPC, их предыстории, характера, манеры говорить и взаимодействовать. Новизна заключается в том, что, оживив этих персонажей, сценаристы должны отпустить их, как это делают с ребенком, позволив каждому идти своим путем и обрести индивидуальность.
На этом работа творческого человека не заканчивается. Взаимодействие реальных игроков с NPC, управляемыми ИИ, может вызвать поведение, реакции и слова, которые не соответствуют самому персонажу или недопустимы с этической точки зрения, поэтому сценаристу приходится постоянно контролировать ситуацию даже после завершения начального этапа создания.
Поэтому сценаристы Ubisoft не переживают, а скорее верят, что их работа может найти новые пути, возможно, даже более интересные, чем раньше. И не только это, но и то, что общение с персонажем, созданным ими, но способным на непредсказуемые ответы, сродни знакомству с собственным произведением из первых рук.
Одной из