Несмотря на то, что в недавно вышедшем крупном обновлении Dying Light 2 все же получила огнестрельное оружие, основное внимание в игре и во всей франшизе по-прежнему уделяется ближнему бою, о чем недвусмысленно намекнул режиссер. По словам Таймона Смекталы, в основе построения игрового мира франшизы лежит рукопашный бой.
В интервью PCGamesN Смектала подчеркнул, что, хотя игровое сообщество уже давно просило добавить во вторую игру огнестрельное оружие, именно рукопашный бой является фундаментом франшизы. Вернуть огнестрельное оружие в Dying Light 2 в буквальном смысле слова стало ответом на просьбы фанатов, которых, по словам директора франшизы, было не мало. Это заставило их принять вызов и сделать эту дополнительную функцию в сотрудничестве с сообществом.
На вопрос, не жалеет ли он о том, что с самого начала не добавил в Dying Light 2 огнестрельное оружие, Смектала ответил отрицательно: "Нет, я твердо стою на своем". Впрочем, с учетом того, что Techland считает Dying Light 2 лучшей игрой про зомби, дать игрокам набор новых возможностей для развлечения - также часть этой задачи.