Даже спустя 20 лет после выхода последней завершенной космической игры Криса Робертса игра от Digital Anvil и сегодня остается культовой. Хотя официально ее нигде нельзя купить, фактически издатель Microsoft нигде ее не предлагает. Таким образом, она попала в черную дыру так называемого abandonware. Игры, о которых правообладатели, похоже, забыли.
Когда 4 марта 2003 года состоялся релиз Freelancer, игра уже имела богатую событиями историю разработки. Freelancer родилась в голове вышеупомянутого разработчика Криса Робертса. Если вы хоть немного следите за индустрией видеоигр, вы знаете его как чрезвычайно амбициозного создателя проекта Star Citizen. А если космические игры для вас не по зубам, то вы можете вспомнить абсолютно легендарную серию Wing Commander, отцом которой тоже является Робертс.
Разработчики запустили Wing Commander в космос в начале 1990-х годов. Однако со временем роль Робертса в последующих частях серии уменьшалась, и в конце концов он покинул команду и вместе со своим братом Эрином основал студию Digital Anvil. Затем, в конце 1990-х годов, когда появилась новость о том, что отец Wing Commander - успешного бренда, породившего не самый лучший художественный фильм, мультсериал, несколько книг и даже карточную игру - планирует создание космического симулятора, это вызвало большую шумиху.
Робертс высказывал мегаломаниакальные цели. Огромная цифровая галактика, живущая своей собственной жизнью. Но еще более яркой ее сделали бы тысячи игроков, отправляющихся в эту виртуальную вселенную в качестве торговцев, пиратов или наемников. Межгалактический рынок будет функционировать как настоящий. На каждой планете будет смоделирована погода.
А если вам и этого было недостаточно, внутриигровые катсцены должен был быть