Российские разработчики видеоигр, созданных при помощи зарубежных движков Unity иUnreal, могут претендовать на включение своих разработок в реестр отечественного ПО.
«Коммерсантъ» сообщает, что экспертный совет по программному обеспечению при Минцифры, рассматривающий заявки компаний на включение их софта в реестр российского ПО, предложил добавлять туда видеоигры, разработанные с применением иностранных средств разработки.
Стоит отметить, что согласно общему правилу, включаемые в реестр разработки не должны использовать сторонние компоненты, распространение которых в России ограничивается. Однако до появления российского аналога, а именно — отечественного игрового движка, студии получили исключительный порядок включения своих продуктов в реестр.
Он будет действовать при условии, что используемые иностранные движки не предусматривают лицензионных отчислений. Напомним, что бесплатное использование Unity и Unreal Engine возможно только для небольших и частных проектов, а в случае с последним речь идёт лишь о лимитированных льготах.
В Минцифры отметили, что аналогом иностранных движков может выступить отечественный Nau Engine, который создаётся силами компании VK. В реестре уже присутствует один из российских игровых движков под названием Unigine, однако эксперты не причисляют его к аналогам Unity и Unreal Engine.
Читайте также: Sony огласила даты выпуска наушников Pulse Explore, гарнитуры Pulse Elite и портативной системы PlayStation Portal.