"Они убили принцессу, спасли дракона и всё пошло не так... но было круто!"
Каково быть мастером настольных ролевых игр? Кем являются игроки для мастера? Может ли мастер что-то запрещать игрокам? А злиться на них? Как быстро погрузить игроков в сеттинг?
В преддверии Дня Мастера Подземелий мы опросили трёх ребят, которые водят настольные ролевые игры.
Арина Тихонова
(водит Pathfinder 1-e/2-e издания)
Когда я была маленькой, мама частенько придумывала мне сюжет и я отыгрывала его за какого-нибудь персонажа. Мы называли это "словески". А в классические настольные ролевые игры я начала играть во время ковида. Как-то случайно получилось – подруга затащила в компанию. Водить начала тоже довольно случайно: потому что в какой-то момент больше некому было.
Я считаю, что мастер тоже играет, когда водит. Может даже больше, чем его игроки, просто у него другая роль: марионеточника. С одной стороны, ты знаешь сюжет и это не даёт тебе такого же погружения, как другим игрокам. Но с другой… Пока игроки просто сидят и такие трепещут: "ой-ой-ой, что же сейчас с нами произойдёт", – то ты в этот момент лихорадочно пытаешься свести все ниточки, чтобы все сошлось с сюжете, и у тебя так внутри крутятся шестерёнки бешено! Это такой огромный адреналин! Конечно, это игра.
Я вожу во многом ради этого "ААААА" у игроков, когда они не могут найти слов от напряжения и эмоций. Очень воодушевляющее ощущение для мастера. Ты это видишь и думаешь: ну какой ты молодец, ты построил игру, которая нравится людям. Кажется, нет ничего лучше.
Считаю, что творчество игроков нужно ограничивать по минимуму. Потому что игрок должен быть заинтересован в том, во что играет. При этом я всегда пишу очень много текста к каждой кампании, ведь персонаж не может