Сценарист Сэм Лейк рассказал в интервью IGN об источниках вдохновения во время работы над Alan Wake 2. Remedy Entertainment использовала фильмы, сериалы и другие игры.
По словам Лейка, разработчики не хотели, чтобы мир игры казался современным. «Он должен ощущаться как место, затерянное во времени», — добавил сценарист.
Гейм-директор Alan Wake 2 Кайл Роули назвал важными источниками вдохновения работы Дэвида Линча и братьев Коэнов. Однако основным примером для студии был триллер Дэвида Финчера «Семь». Роули отметил, что диалоги главных героев игры, Алекса Кейси и Саги Андерсон, напоминают ему персонажей Моргана Фримена и Брэда Питта.
Во время создания концепции агента ФБР и его напарника, приехавших для расследования убийств, авторы опирались на первый сезон «Настоящего детектива». Динамика взаимоотношений между детективами в Alan Wake 2 будет напоминать игрокам Раста Коула и Мартина Харта.
Лейк считает «Семь» хорошим примером слияния детектива и ужасов. По его мнению, истории о серийных убийцах зачастую очень близки к фильмам ужасов, но в то же время являются детективными историями. Сценарист считает, что жанр хоррор наиболее близок к детективной фантастике.
Еще одним источником вдохновения стал «Таксист». Нью-Йорк из картины Мартина Скорсезе повлиял на создание города Брайт Фоллс, где реальность сливается с кошмаром. В свою очередь, сновиденческая природа Темного места была позаимствована из фильмов «Начало» и «Помни» Кристофера Нолана.
Из игр Remedy вдохновилась сериями Resident Evil и Silent Hill, а также инди-проектами Inscryption и Pony Island Дэниела Маллинза.
Alan Wake 2 выйдет 27 октября на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.