Согласно словам режиссёра 14 и 16 частей Final Fantasy Наоки Йошиды, одной из самых значимых франшиз в видеоигровой индустрии сложно оставаться актуальной.
Йошида в интервью говорит: «Если речь идёт о том, насколько успешно Final Fantasy приспосабливается к современным трендам, то прилагаются все усилия. Сейчас мы в той точке, когда мы получаем большое количество абсолютно разных запросов, относительно направлений развития. Если честно, удовлетворить их всех одним тайтлом невозможно. У меня складывается впечатление, что всё, что мы сейчас можем сделать – это создать несколько игр и продолжать те, которые получатся лучше».
Режисёр, работавший в Square Enix 18 лет, отсылается на большое количество трендов, захвативших игровое сообщество. В Феврале он обратился к Square Enix и к игровому сообществу по поводу растущего интереса к NFT и крипто валютам. Он заявил, что в 14 части Final Fantasy не будет функций, связанных с этими технологиями. Так же он заявил, что хоть и в Final Fantasy 16 есть бесплатная пробная версия, он не собирается делать её похожим на прочие free-to play ММО, такие как Genshin Impact и Assasin’s Creed Infinity. Его не устраивает сама идея восприятия ММО как бесплатной игры со встроенными микротранзакциями. Это будет полноценное продолжение игры, но без открытого мира, однако она будет включать в себя бои между монстрами. Это нововведение и будет основой для игры.
Однако, вне номерных тайтлов, проекты вселенной Final Fantasy осваивают современные направления. Например, мобильные гача-игры. Brave Exvius скачали 45-миллионов человек за последний год. Ремейк Final Fantasy 7 и прочие спиноффы так же отклоняются от классической формулы игры, например, королевская битва, запущенная в этом году. Однако, ни одна из