Google отказалась от создания эксклюзивных ААА-игр для облачной платформыStadia, поскольку их производство стало слишком дорогим. Об этом на судебном слушании по сделке между Microsoft и Activision Blizzard рассказал представитель компании Дов Зимринг.
По его словам, изначально Google действительно была настроена оптимистично и планировала раскручивать свою платформу собственными ААА-хитами от ведущих разработчиков. Началось формирование команд, привлекались специалисты со всего мира, продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд пригласили возглавить группу студий Stadia.
Google готова была тратить по 5 лет на создание одной ААА-игры, но на стыке поколений бюджеты резко пошли вверх, и новые рассчеты показали, что разработка становится слишком дорогим удовольствием. На этом фоне менеджмент решил полностью пересмотреть планы и начал закрывать едва успевшие сформироваться студии.
«Мы оказались в условиях, где все резко подорожало», — отметил Зимринг, называя в качестве одной из основных причин роста бюджетов процессы консолидации в игровой индустрии.
Отказ от собственных ААА-игр сразу сделал Stadia менее привлекательной даже для облачных энтузиастов, не говоря уже про всех остальных — интерес к платформе падал, и в итоге от неё решили вообще отказаться.
Зимринг также подтвердил, что Google платила сторонним разработчикам за порты их игр на Stadia, но не назвал конкретную сумму. В СМИ писали что речь в некоторых случаях шла о десятках миллионов долларов.
Читайте также: Final Fantasy XVI для PlayStation 5 стартовала хуже Final Fantasy XV и Final Fantasy VII Remake в британском физическом чарте.