Если при слове "мана" первое, что приходит вам на ум это крупа или прямо хочется добавить "небесная", тогда, скорее всего, вы не особо фанатеете от видеоигр.
Стоит внимания Самые популярные и привлекательные – 5 стримерок с Twitch, покоривших сердца миллионов геймеров
О том, что же этот загадочный термин означает для геймеров, расскажет Games 24.
Мана – это ресурс, который используется во многих видеоиграх, а особенно часто в жанре RPG и его разновидностях. Это своего рода "магическая энергия", которая позволяет игрокам использовать свои заклинания или способности.
А что если это правда? / Фото с Reddit
Перед финальным боссом я накопил достаточно маны, чтобы использовать свое самое сильное заклинание несколько раз, – скажет предусмотрительный геймер.
В повседневной жизни понятием "маны" можно подменять ваш общий запас сил или выносливости, так что устав вполне можно сказать:
Я хотел пробежать 10 кругов, но завершил тренировку на 9, кончилась мана.
Термин "мана" происходит из полинезийской мифологии, где он означает сверхъестественную силу или жизненную энергию, которая может накапливаться в людях, предметах или духах.
В массовой культуре его популяризировал писатель Ларри Нивен, в частности в своей книге Not Long Before the End (1969) он использовал "ману" как ресурс, расходуемый магами для осуществления заклинаний.
Первыми видеоиграми, где появилось нечто подобное (система MP – magic points), стали Ultima III (1983) и Final Fantasy (1987).
Однако конкретно термин "мана" закрепился в геймерской культуре несколько позже, благодаря популярности игры Dungeon Master (1987), где все те же MP уже были четко определены как "Mana Points".