В команде Xbox обсуждался вопрос выпуска новых игрBethesda на PlayStation 5, но в итоге корпорация Microsoft решила сделать ставку на эксклюзивность для Xbox и ПК. Об этом со ссылкой на свои источники рассказал известный инсайдер Джефф Грабб. Его слова прозвучали в 721-м выпуске подкаста Giant Bombcast, записанном вскоре после появления новости об исторической сделке между Activision Blizzard и Microsoft на $70 миллиардов.
По словам Грабба, эксперты Microsoft внимательно анализировали рынок, учитывая находящиеся в разработке игры Bethesda, думая, как с ними лучше поступить, ведь серии компании исторически ассоциировались у аудитории с мультиплатформенностью.
Инсайдер слышал, что Microsoft рассматривала три варианта развития событий: выпуск новых игр Bethesda одновременно на Xbox, PlayStation и PC (то есть никакой эксклюзивности на Xbox), выпуск игр на PlayStation через некоторое время после их премьеры на Xbox и ПК (то есть временная эксклюзивность для своих платформ) и полная эксклюзивность для экосистемы Microsoft (то есть на PlayStation никогда не появятся блокбастеры уровня Starfield и The Elder Scrolls VI). В итоге была сделана ставка на третий вариант.
Специалисты подсчитали, что в ближайшие три года Microsoft может «потерять» на отсутствии игр Bethesda на PlayStation и раздачах этих игр по подписке Xbox Game Pass в районе $500 миллионов, однако руководителей корпорации это не смущает. Внимательно рассмотрев разные концепты, верхушка пришла к выводу, что эксклюзивы как никогда играют важную роль в продвижении любой платформы, а главной платформой Microsoft сегодня является Xbox Game Pass. Соответственно «недобор» с PlayStation будет считаться инвестицией в рекламу подписочного сервиса.
С учетом всего этого, считает