На этой неделе на PC, Xbox One и Xbox Series X|S состоялся релиз игры Sommerville. За разработку проекта отвечала студия Jumpship, которой руководит Дино Патти — со-основатель студииPlaydead, подарившей нам Limbo и Inside.
Собственно, Sommerville очень сильно напоминает проекты Playdead. В игре никто из персонажей не разговаривает, а многие головоломки завязаны на физике.
Sommerville стартует с того, что Земля становится полем битвы между двумя инопланетными расами. В центре катастрофы оказывается глава семейства, который получил от умирающего пилота инопланетного истребителя необычную способность. Теперь ему необходимо найти пропавших жену и ребенка.
На агрегаторе Opencritic средняя оценка от критиков сейчас составляет 73 балла. Игра на релизе доступна подписчикам Game Pass. Впрочем, мы не рекомендуем пока запускать Sommerville на консолях.
Понимаете, игра отвратительно оптимизирована. Так, на Xbox One дебютный проект Jumpship выдает в среднем менее 17 кадров в секунду и фактически неиграбельна.
На Xbox Series S игра работает при нестабильных 60 кадров в секунду. Но очень быстро среднее значение падает ниже 30 кадров в секунду — особенно когда появляются неоновые источники света. Вишенкой на торте является эффект тиринга.
В результате в Sommerville банально неприятно играть, ибо скачки производительности негативно сказываются на геймплее. При этом объективно тормозить нечему, потому что творение Jumpsuit использует стиль Low Poly и не совершает революцию в графике.
Мы пока не знаем, как работают версии для PC и Xbox Series X. Почему игра ушла в релиз в таком кошмарном состоянии — пока остается непонятным. Однако редакция GameMAG.ru советует читателям подождать патчей.
Читайте также: Спасите наши глаза: Xbox Series S