Главный источник вдохновения Songs of Conquest, безусловно, очевиден. Это ощущается отчасти и в визуальном стиле, и во многих игровых механиках, и в общем настроении произведения — даже в портретах магистров (здесь так именуют героев) незримо проскальзывают знакомые черты персонажей Heroes of Might and Magic. Но густая ностальгия рассеивается уже спустя полчаса игры, открывая перед взором самобытный, оригинальный и невероятно затягивающий прекрасный новый мир.
Мелодично-драматичная песнь — лучший рассказчик
Магистры меча и магии
Начинать знакомство с игрой лучше всего с сюжетных кампаний, ведь коллизии двух (пока что) сюжетных арок отлично погружают в реалии Songs of Conquest и плавно знакомят с миром. Да и сами истории неплохи: побег амфибии Раска от работорговцев и его дальнейший путь домой, что разразится огнём революции; борьба баронессы Сесилии против внешних и внутренних врагов Стаутхарта. Обе истории отлично написаны, в меру драматичны и, главное, достаточно увлекательны, чтобы играющему захотелось узнать эту вселенную и игровые особенности поближе.
Базовые принципы окажутся знакомы всем поклонникам пошаговых стратегий. Магистр изучает карту, собирает ценные ресурсы и захватывает месторождения, находит могущественные (или так себе) артефакты. И, конечно, без устали сражается с нейтральными существами и другими магистрами. И именно в боях проявляются первые интересные нюансы Songs of Conquest.
Ах, как это знакомо!
Например, некоторые существа обладают особыми навыками: защитники порядка могут дать окружающим себя союзникам дополнительную защиту; жуткие сенешали передают соратникам дополнительную боевую мощь, сапёры умеют устанавливать баррикады, блокирующие проход; лучники способны стоять настороже и атаковать