Генеральный директор и основатель студии Larian, которая выпустила игру года Baldur's Gate 3, отреагировал на высказывания Ubisoft о том, что игроки должны привыкнуть к модели подписки и к тому, что они не владеют играми. Свен Винке заявил, что распространённость такой модели станет катастрофой для всех великих релизов.
С точки зрения Винке, игроки должны получать контент от разработчика напрямую, а модели подписки в первую очередь стимулируют развитие сервисов, предназначенных для максимизации прибыли, но не создания искусства. Руководитель Larian считает, что в итоге эта политика станет фатальной для творческой среды.
«Убедить совет директоров одобрить проект, подпитываемый идеализмом, практически невозможно, а идеализму необходимо пространство для существования. Мы все уже зависим от избранной группы платформ цифрового распространения, но если все эти платформы перейдут на подписку, это станет дикостью. Вы не найдете ни одной игры Larian Studios по подписке», — пишет Винке.
Конечно, это не остановит корпорации, которые уже давно перешли на рельсы подписки, и сам Винке это тоже прекрасно знает, поскольку некогда Larian была студией, которая чуть не обанкротилась, пока разрабатывала свою игру Divinity: Original Sin. Чтобы добиться независимости, коллектив занял деньги в банке, привлёк внешних инвесторов на Kickstarter и всё равно исчерпал финансирование. Свен признаёт, что сами по себе подписки не являются мировым злом, однако он выступает за разнообразную игровую экосистему.