За годы подход к созданию игр изменился и некоторые опытные разработчики не одобряют современное виденье коллег.
Недавно создатель Diablo Дэвид Бревик поучаствовал в подкасте VideoGamer. Разработчик выступил против современного подхода к выстраиванию темпа в «диаблоидах» (ARPG-играх).
По мнению Дэвида, выбрасывать на игрока орду противников — ошибка, это убивает индивидуальность прогресса в ARPG для каждого игрока, в качество положительного примера он приводит первые две части франшизы Diablo:
«Кажется, что все ARPG в целом начали склоняться к следующему: крайне быстро убить кучу врагов по всему миру. Ваш билд способен убить всевозможные вещи, чтобы вы могли получить побольше дропа, [побыстрее] повысить уровень, а экран завален предметами, которые вас не волнуют.
Кроме Diablo 2, я нигде не чувствовал такого реалистичного и индивидуального игрового опыта. Темп в Diablo 2, на мой взгляд, отличный. Это одна из причин, по которой она прошла проверку временем. Я не считаю интересным мгновенное убийство целых экранов врагов и [монотонную зачистку карты за картой, без какого-то сопротивления и усилий]. Я просто не чувствую, что это крутой игровой опыт. Я считаю это глупым.
Когда вы укорачиваете прогресс и делаете его каким-то нелепым, то, на мой взгляд, вы обесцениваете весь опыт».
Дэвид считает, что эта проблема актуальна не только для жанра ARPG, но и MMO:
«Я думаю, что MMO определённо движутся в этом же направлении. Как быстро вы можете получить уровень? Как быстро вы можете убить всё вокруг? Всё дело в скорости и тому подобных вещах, но на самом деле, как мне кажется, это ухудшает впечатления от игры. И я стараюсь избегать этого направления».
***
Автор обложки: Blizzard Entertainment. Источник изображения: twitter.com
В