Войны консолей продолжаются уже несколько десятилетий. PlayStation, Nintendo и Xbox напрямую конкурируют на одном рынке, предлагая уникальные преимущества и недостатки своих систем.
Для игроков это приводит к эксклюзивности, которая может оказаться губительной, когда интересная игра выходит для других платформ. Одним из таких примеров стала Final Fantasy 16 в 2023 году, которая была выпущена как эксклюзив для PS5 и разошлась тиражом в 3 миллиона копий.
Однако из-за этой эксклюзивности игра могла пострадать. Продюсер Final Fantasy 16 недавно высказал свои мысли об эксклюзивности, заявив, что аппаратные войны, скорее всего, закончатся в следующем десятилетии.
Как разработчик, Наоки Ёсида хочет создавать игры, выходящие за рамки специфики платформы. Это значит, что он хочет создавать проекты, которыми каждый сможет насладиться на своей любимой платформе.
В прошлом он заявлял, что для всей индустрии должна быть только одна консоль. Это облегчило бы работу разработчиков и одновременно принесло бы пользу игрокам благодаря отсутствию эксклюзивности.
Заглядывая в будущее, продюсер, похоже, верит в облачный подход. Он говорит о том, что не за горами то время, когда все будут играть на ПК, что оставит мало места для аппаратных войн со стороны производителей консолей.
Благодаря высококлассным серверам и центрам обработки данных геймеры смогут получать доступ к контенту, используя простое подключение к Интернету. Эта технология уже внедряется Sony и Microsoft, но PlayStation считает, что она станет значимой в 2025 году.
Изначально Наоки Ёсида думал, что это время наступит раньше. Однако после пандемии он ожидает еще одно поколение консолей, а до полного перехода игровой индустрии на облачные технологии пройдет около 10 лет.
По слухам,