Томас Малер, создатель знаменитой серии Ori, выразил обеспокоенность будущим AAA-игр. По его мнению, развитие игровой индустрии, которое изначально двигалось благодаря увлечённым творческим людям, всё больше ориентируется на бизнес, цифры и прибыль. Это, по его словам, влияет на качество современных AAA-игр, где руководство вынуждает студии ориентироваться на выпуск продуктов вместо создания игры с душой. Малер подчеркивает, что этот переход приводит к постепенной потере уникальности и творчества в популярных студиях, ранее создававших культовые проекты.
Малер также обратил внимание на современные корпоративные практики и заявил, что принудительные программы DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность) плохо помогают в разработке игр. Он ссылается на данные опросов, показывающие, что большинство игроков поддерживают его точку зрения. Творческий директор отметил, что подобные инициативы, продвигаемые сверху, часто создают ненужное давление на команды и меняют культуру работы, что лишь усугубляет существующие проблемы.
Малер предсказывает, что ситуация в ближайшее время вряд ли изменится, но надеется, что индустрия может пересмотреть подход, чтобы вернуть страсть в процесс разработки.