Геймдизайнер Джейк Соломон, приложивший руку к ряду культовых тактических и стратегических игр, среди которых Sid Meier's Civilization и перезапуск XCOM, считает, что рынку необходимо пересмотреть форматы, в которых создаются и выпускаются игры AAA-класса.
Сейчас они стоят огромных денег и с трудом способны окупать свои бюджеты — ААА-индустрия переживает большой кризис, констатирует ветеран Firaxis Games.
«Рынок находится в тяжелом положении. Индустрия предлагает абсолютно невероятные AAAА-разработки, с которыми банально невозможно конкурировать. Рядом существует прекрасная ниша AA-проектов с четким фокусом и нередкими историями успехов. А между ними существуют уже привычные AAA, которые остаются безумно дорогими и с трудом отбивают бюджеты», — поделился мыслями разработчик в новом интервью.
Помимо высокой конкуренции в традиционном игровом сегменте ААА-релизам приходится сталкиваться с конкуренцией с мобильным геймингом — значительной части подрастающих игроков вполне достаточно того, что он предлагает, и они не хотят платить за новые «большие» игры.
Сам Соломон не видит простого выхода из сложившейся ситуации. После провала стратегии Marvel's Midnight Sun он организовал собственную студию Midsummer Studios, которая займется производством игры в жанре симулятора жизни с повествовательными элементами. Разработчик надеется, что в будущем его новая команда сможет добиться успеха и сохранить независимость, не попав при этом в ловушку раздутых бюджетов.
Ранее сотрудница Sony Алана Пирс прокомментировала проблемы индустрии и рассказала, что большинству издателей не нужны одиночные игры.
Читайте также: Турецкая Shadowfall Studios объявила о партнерстве с Sony — для PlayStation 5 создают крупную RPG Project Daeron.