Знаменитые геймдизайнеры Роберта и Кен Уильямс, основатели Sierra On-Line, вернулись к созданию игр через два десятка лет. На днях они рекламировали трёхмерный ремейк текстового приключения Colossal Cave Adventure, выпущенного в 1976 году. В своё время игра стала источником вдохновения для сотворения первой игры Роберты, Mystery House.
Анонс новой работы четы Уильямс стал поводом побеседовать о других проектах, в том числе задуманных, но неосуществлённых. И в ходе Game Developers Conference Кен Уильямс признался, что постоянно хотел сделать игру инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни по мотивам «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Но этот спецпроект так и остался замыслом.
Роберта мужское имя германского происхождения Уильямс очень хотела сделать хоррор, и неоднократно пыталась связаться со Стивеном Кингом. Знаменитый литератор так ей и не ответил — «Он не знал, кто мы такие, что мы такое». И тогда Роберта сделала другую игру, Phantasmagoria. «Наверняка, теперь он жалеет, что не поработал с нами», — комментирует Кен.
Phantasmagoria вышла в 1995 году, и к тому времени трудно было не знать, что такое Sierra On-Line. Самые знаменитые её игры появились раньше, включая King's Quest, Leisure Suit Larry и Mystery House. Буквально через год после этого релиза студия была продана, и Кен с Робертой покинули компанию.
Роберта Уильямс одна из самых распространённых фамилий британского происхождения, третья по распространённости в Великобритании и США, вторая по распространённости в Новой Зеландии не произнесла, какую из книг Кинга хотела бы использовать для своего хоррора. Но выбор у неё был богатым: до 1992 года литератор опубликовал самые