С момента своего первого анонса в 2020 году игра Stray растопила сердца игроков. Это благодаря ее маловероятному герою, бездомному оранжевому коту, который превратил научно-фантастический город в свою личную игровую площадку. Учитывая, что разработчики видеоигр обычно склонны антропоморфировать своих пушистых героев, идея играть за обычного старого кота, который ходит на четвереньках и царапает диваны, казалась одновременно неотразимой и свежей.
Стоит только взглянуть на трейлер к предстоящей инди-игре, и сразу становится ясно, что ее разрабатывали любители кошек. Именно так и есть, поскольку разработчики из BlueTwelve Studio использовали своих собственных кошек в качестве прямых ориентиров для проекта. На самом деле, мохнатый герой игры вдохновлен реальным бродячим котом (правда, гораздо более сонным).
Визуально сходство между Мёрто и вымышленным героем Stray заметно с первого взгляда. Восьмилетний Мёрто - оранжевый кот с белыми усами и черным пятном на носу. Однако сходство между этими двумя котами не просто визуальное: Мёрто был бездомным котом, которого спас продюсер Свонн Мартин-Рагет.
Когда Мартин-Раге говорит о котах студии, он описывает их так, как будто они коллеги, шутя (а может быть, и очень серьезно), что именно они управляют шоу.
"Мёрто - это тип личности генерального директора: Спит каждый день и ноет, что еду не приносят вовремя", — шутит он.
Мёрто - строго домашний кот, поэтому он не проводил много времени в студии BlueTwelve во время разработки игры. Однако в студии было два офисных кота, которых сотрудники регулярно приносили в студию. Один из них - Джун, черный кот, которого Мартин-Рагет называет скорее исполнительным продюсером:
"Наличие кошек в офисе — это постоянное напоминание об их характере", — говорит