На консолях Xbox Series X и S Starfield заблокирована на 30 кадрах в секунду без возможности переключения в режим производительности. Причина такого решения проста - только владельцы самых мощных ПК могут позволить себе роскошь играть с частотой 60 кадров в секунду.
Производительность игры представляет собой синусоиду, и многое зависит от того, где находится персонаж. Starfield может достигать 90 FPS в помещении, но в детализированном и переполненном городе частота кадров Акилы на том же ПК может опускаться до 30 кадров при разрешении 1440p (GeForce RTX 3060 Ti, Intel Core i5-10400F). Речь идет о самых низких настройках графики, включенном FSR 2 и масштабе рендеринга 70%.
На Reddit есть несколько больших тем, посвященных производительности Starfield на ПК. Геймеры жалуются на низкую частоту кадров:
«У меня 4070 Ti, и в сети можно найти несколько видеороликов, показывающих, как эта карта с трудом держит 60 кадров при 1080p. Например, это, это и это видео».
Один из самых интересных тестов проведен Дэниелом Оуэном на YouTube. Он протестировал несколько популярных видеокарт, измерив производительность в Новой Атлантиде - первом крупном городе игры и первом месте, где игроки, скорее всего, столкнутся с сильным падением кадров. Вот каких средних значений FPS достигли различные модели при отключенном масштабировании и родном разрешении 1080p:
Включение масштабирования FSR 2 помогает, но не делает Starfield более щадящим для аппаратного обеспечения. В упомянутом выше городе RTX 2060 на высоких настройках с включенным FSR при разрешении 1080p (масштабирование разрешения 62%) показывает в среднем лишь 34 кадра.
Судя по отзывам в Интернете, Starfield - игра, «требовательная к мощности процессора», поэтому приличная видеокарта не