Корпорация Umbrella преуспела в выведении зомби в качестве биологического оружия, пусть и лишь как побочный эффект. Именно эти твари заполонили окрестности и центральные улицы Раккун-Сити, сметая на своем пути все живое. Они встречают новоиспеченных борцов за выживание. Уже позже из лабораторий и катакомб выползают мутанты пострашнее. Мы к этому времени тоже свыкаемся с новым порядком вещей, учимся соседствовать с ходячими трупами и нас уже никакими Тиранами и Немезисами не напугать.
Представление зомби в серии Resident Evil менялось. Медленные и прущие напролом сменились зараженными паразитом культистами и прочими мутировавшими созданиями, жертвами экспериментов. Классические Ромеровские зомби отошли на задний план, смещаемые набирающим обороты сюжетом. Первоначальные ходячие еще появлялись в играх серии, но главенствовали в первых трех.
House of the dead – это тир, появившийся для аркадных автоматов с контроллером-пистолетом, но позже добрался до консолей и персональных компьютеров. Перед нами ураганный аттракцион на пару часов, где мы просто следим за историей, изредка выбираем направление нашего пути и отстреливаем разнообразных зомби, мутантов и других упырей.
Все что нужно для победы – это скорость реакции, так как враги будут сыпаться на нас со всех сторон пачками. Иногда камера вдруг описывает пируэты и показывает нам ученых и гражданский, которых было бы неплохо спасти от надвигающейся смерти. Так же монстры могут неожиданно напасть сзади, что виртуальный оператор нам обязательно покажет, а геймдизайнер заставит выпутываться из ситуации.
Есть в серии и ответвление, которое вместо прицеливания во вражин с пистолетом и мышью, заставляет быстро печатать текст. Такой себе клавиатурный тренажер. Благо, что сюжет при этом