Коллектив The Chinese Room из тех, от кого знаешь, чего ожидать. Благодаря дебютному релизу этой британской студии в геймерском лексиконе появилось словосочетание «симулятор ходьбы». И команда продолжает гнуть свою линию: Dear Esther, Amnesia: The Machine for Pigs, Everybody’s Gone to the Rapture — всё это атмосферные приключения с видом от первого лица, в которых геймплей отходит на второй план, зато антураж и повествование каждый раз увлекают. Последний проект разработчиков — Still Wakes the Deep — сделан по тем же лекалам, и, хотя своими достоинствами он повторяет прошлые игры, развития некогда блистательной идеи уже начинает не хватать.
Мы переносимся в семидесятые годы и управляем Казом, электриком на нефтяной платформе в Северном море. Он совершил некое преступление и временно устроился на эту работу (причины решения нам ещё предстоит узнать). Главное, что оставленная дома жена недовольна происходящим и готовится подавать на развод, а начальник на платформе не рад иметь такого работника, поскольку Каза ищет полиция. Но грустные письма от супруги и трёхэтажный мат от босса оказываются далеко не самым страшным, что может случиться, — в какой-то момент посреди моря начинает твориться лютая чертовщина, и работавшие бок о бок с Казом мужики превращаются в гротескных монстров. А комнаты и коридоры покрываются то ли щупальцами, то ли странной затвердевшей субстанцией.
В начале игры можно поздороваться со всеми членами команды — в первый и последний раз
История самого Каза (равно как и его коллег) не то чтобы захватывающая, но она здесь и не центральная — в Still Wakes the Deep самым интересным персонажем оказывается нефтяная платформа. Восхитительная графика делает это место потрясающе реалистичным: предметы в каютах