Сегодня исполняется тридцать лет Syndicate, культовому изометрическому шутеру от Bullfrog, действие которого происходит в киберпанковской реальности. По этому случаю стоит вспомнить эту классику и серию, которую она открыла.
В Syndicate мы командовали отрядом безжалостных агентов, выполнявших приказы корпорации. В отличие от большинства подобных игр того времени, авторы не стали реализовывать эту идею в виде пошаговой стратегии, предпочтя ей аркадный шутер в реальном времени. Еще одним необычным элементом была полная аморальность игры. Нас не наказывали за убийства мирных жителей и другие ужасные поступки, что прекрасно вписывалось в киберпанковский характер игры.
Такие решения понравились игрокам, а успеху игры также способствовало великолепное аудиовизуальное оформление. Графика - настоящий шедевр того времени и один из лучших примеров творческого обхода аппаратных ограничений. Это объясняется тем, что разработчики выбрали высокое на тот момент разрешение 640x480. Чтобы сделать это возможным на компьютерах 1993 года, авторы ограничили количество цветов до шестнадцати. В результате получилось привлекательное и очень необычное графическое оформление, которым можно наслаждаться и сегодня.
Игра получила одно расширение в виде American Revolt. Популярность игры привела к тому, что ее переделали и для консолей. Консоли не могли справиться с оригинальной версией Syndicate, поэтому на SNES и Genesis/Mega Drive графика и архитектура уровней значительно отличались от оригинала на компьютерах PC и Amiga.
Бренд дожил до двух других частей. В 1996 году было выпущено продолжение в виде Syndicate Wars. Игра перенесла серию в третье измерение, используя сильно модифицированный движок Magic Carpet. Сегодня его настройки кажутся простыми,