«Дедушка иммёрсив симов возвращается!» – именно так можно кратко описать предстоящий релиз System Shock – ремейка игры 1994 года.
Оригинальная System Shock стала культовой игрой и опередила свое время: разработка студии Looking Glass Technologies, изменила игровую индустрию настолько, что даже спустя 30 лет выходят проекты, использующие механики впервые появившиеся в System Shock.
Но, чтобы лучше понять, – что такое System Shock? – необходимо рассказать о первом крупном коммерческом проекте Looking Glass – Ultima Underworld: игру разрабатывали очень долго, по меркам тех лет – целых два года, и разработчики смогли реализовать полноценное трехмерное подземелье, – с разнообразными уровнями и отличной графикой, опять же, – по меркам начала 90-х, правда враги были спрайтовыми из-за технических ограничений. К слову, первый Doom появился только через полтора года после «Ультимы», а большинство существующих RPG выглядели примерно так:
Ultima Underworld: The Stygian Abyss, увидевшая свет в 1992 году, – стала революционной игрой, которая реализовала новый подход к игровому процессу и изменила представление о взаимодействии игрока с игровым миром: возможность поворачивать камеру вверх и вниз, полная интерактивность окружения и симуляция физики, вариативность в решении задач, стелс, а еще – необходимость кормить персонажа, система крафта и износа оружия – это лишь часть фишек, превративших «Стигийскую бездну» из RPG в симулятор выживания в фэнтэзи-мире.
Кроме того, создателей Ultima Underworld можно благодарить за то, что у нас есть отличная серия The Elder Scrolls – разработчики из Bethesda Softworks при создании The Elder Scrolls: Arena вдохновлялись творением коллег из Looking Glass.
В 1993 году вышло продолжение