Редакторы Kotaku внимательно изучили файлы, украденные у Insomniac Games, и уделили внимание вопросу рентабельности – студия PlayStation уже несколько лет подряд выпускает на рынок блокбастеры, но постоянно сталкивается с сокращениями.
Первоначальный бюджет Spider-Man 2 должен был составить 270 миллионов долларов, что, согласно прогнозам по безубыточности, требовало от Sony продать 7,2 миллиона копий игры за полную цену. К 12 ноября количество покупателей достигло 6,1 миллиона, а создание приключения обошлось в 315 миллионов долларов, так что выхода в «ноль» на тот момент не было.
Согласно документам, Insomniac Games не может превысить бюджет в 350 миллионов долларов с такими играми, как Wolverine, но это будет крайне сложная задача.
«С точки зрения сегодняшней стоимости доллара, это все равно что сделать [Spider-Man 2] за 215 миллионов долларов. Это на 65 миллионов долларов меньше, чем наш бюджет на [Spider-Man 2]».
Студия PlayStation пытается «сбалансировать бюджет», настаивая при этом, что в Spider-Man 2 вложено в три раза больше средств, чем в первую игру, и это «заметно» для любой аудитории.
По слухам, Sony вынуждает разработчиков пойти на «стратегические» сокращения и уволить 50-75 сотрудников, что может стать серьезным ударом для компании, которая одновременно сосредоточена на нескольких крупных проектах.
«Сокращение Ratchet и урезание нового бренда не обеспечит сокращений, на которые рассчитывает Sony. Чтобы стратегически убрать 50-75 человек, наш лучший вариант - глубоко сократить Wolverine и Spider-Man 3, заменив менее эффективных сотрудников членами команды из Ratchet и нового бренда».
В записке также упоминается «закрытие одной студии», что позволяет предположить неприятные новости, связанные с командами