Компания Google объявила о запуске графического программного интерфейса WebGPU для браузеров Chrome. Он предназначен для аппаратного ускорения графики и уже доступен всем пользователям беты Chrome 113. Над разработкой API с 2017 года трудились такие гиганты, как Mozilla, Apple, Intel и Microsoft. Среди преимуществ выделяют значительное сокращение рабочей нагрузки на JavaScript и более чем трехкратное улучшение выводов моделей машинного обучения.
Это возможно благодаря вычислительным мощностям современных графических процессоров и доступу к расширенным возможностям, которые отсутствуют на WebGL. Постепенно WebGPU будет получать обновления.
Разработчикам рекомендуют отправлять свои пожелания и идеи прямиком в Google. Команда Chrome также планирует предоставить более глубокий доступ к ядрам шейдеров для еще большей оптимизации машинного обучения и дополнительной эргономики в WGSL. Сейчас интерфейс WebGPU доступен на ChromeOS, macOS и Windows.
Поддержка других платформ появится позже в этом году.
.