Главная цель многопользовательских ролевых игр (MMORPG), помимо вытягивания денег из игроков, — сделать так, чтобы геймер находился в ней как можно дольше. По сути, все игры этого жанра по умолчанию являются играми-сервисами. Выдав игрокам стартовую порцию контента, рассчитанного на определенное количество времени, в случае, если продукт потребителю придется по душе, а не растеряет свой онлайн в два-три месяца после релиза (да, New World?), разработчики выпускают дополнение, удерживающее активную аудиторию и возвращающее тех, кто прекратил активно играть по той или иной причине. Чаще всего из-за того, что актуальный контент уже пройден, достижения получены, лучшие вещи выбиты и заходить в игру нет весомой причины.
Если посмотреть на количество MMORPG, которые существуют хотя бы 5-6 лет, то их будет не так чтобы и много. Наберется десятка полтора. Тех, кто существует больше 10 лет, естественно, еще меньше. Но именно такие онлайн-ролевки являются эталонными примерами того, как нужно поддерживать интерес геймеров к себе.
Everquest 2, World of Warcraft, Final Fantasy XI и XIV, Guild Wars 2, Star Wars: The Old Republic, The Lord of The Rings Online, EVE Online — эти игры на рынке уже десяток лет, и они не собираются сдаваться, регулярно выпуская дополнения. Верное ядро сообщества останется с любимой MMORPG до самого закрытия, надеясь, что это время не наступит никогда. Да, такие ожидания оправданы, если вы играете на серверах, принадлежащих разработчикам или официальным издателям оригинальной версии. Но российский геймер не застрахован от случаев, когда проект закрывается на территории СНГ, а база игры не передается правообладателю. В итоге, годы фарма, тысячи квестов, редчайшие достижения и многое другое в один миг